Меню сайта
Категории каталога
Тактика [12]
Тактические советы по игре
Справочник [2]
Термины, жаргон и т.п.
Тренировочный зал [3]
Учебные материалы по CS
Секреты [1]
Приколы, секреты, пасхальные яйца в CS
Статистика
Rambler's Top100
Главная » Статьи » Counter-Strike » Тактика

Белке в глаз
  В Counter-Strike как ни в какой другой игре важно умение быстро и метко стрелять. А все потому, что в 90% случаев противника можно уложить наповал одним выстрелом в голову. Не использовать такую особенность игры просто глупо. Но новичкам обычно на это наплевать. Они играют по принципу “как увижу, так и прицелюсь, а там уж как повезет”. Такой подход в корне неверен. Прицеливание — очень важный момент игры. Самое главное в этом деле — правильная и четкая работа мышью. Несмотря на то, что скорость передвижения в CS относительно мала, многие игроки пытаются уклоняться от пуль с помощью стрейфа. В любительских матчах это вполне может сработать. Но на серьезных чемпионатах вы практически не встретите бойцов, которые стрейфятся туда-сюда. Причина этого проста — профессионалы работают мышью намного быстрее, чем движется уклоняющийся от пули противник. Кроме того, в серьезной игре, когда сражаются две опытные команды, схватка один на один — скорее редкое исключение, чем правило. Чаще всего в стычке участвует по два-три бойца с каждой стороны, а от нескольких стволов особо не побегаешь. Уж лучше прихватить на тот свет с собой кого-нибудь из противников, чем глупо бегать, изображая из себя Нео. Не нужно делать никаких лишних движений. Увидели противника — сразу стреляйте на поражение, потому что иначе выстрелит он, и убежать вы уже никуда не сможете.

    Задача предельно проста: стрелять и попадать первым. Как правило, точно в цель летит только первая пуля, остальные уже немного отклоняются от заданной траектории. Отсюда следует, что лучше всего стрелять одиночными или очередями по два-три патрона. Самая подходящая позиция для стрельбы — стоя. Стрелять с ходу строго не рекомендуется. Шансы попасть в цель на ходу стремятся к нулю. А с прыжка вообще попадают только боты.

    Рассмотрим, что такое прицеливание. Казалось бы, все просто: вы заметили мишень, знаете, где ваш прицел. Требуется совместить прицел с мишенью и спустить курок. Для этого нужно определить скорость и положение мишени. Но для многих игроков эта задача становится настоящей мукой. Вся сложность в том, чтобы предугадать движения врага. Проще всего, когда противник уже не может изменить скорость или направление движения. Например, он прыгнул, спускается по лестнице или просто не замечает опасности. Можно также использовать небольшую заминку, которая обязательно возникает после того, как противник вас увидел. Остается только совместить прицел с траекторией движения врага и произвести выстрел в то место, где он будет через некоторое время. Поэтому проще всего снимать новичков, которые любят совершать марафонские забеги по открытым пространствам. Например, выбегает человек из-за угла — вы его замечаете, позиция его совершенно ясна — угол. Определить на глаз скорость не составляет труда, поэтому делаем сразу выстрел на опережение — и чем быстрее, тем меньше у противника шансов уцелеть. Даже если он заметил вас и начал менять скорость движения, учитывая, что скорость в CS меняется не мгновенно, вы вполне успеете рассчитать траекторию и уложить его.

    Теперь поговорим о том, куда лучше всего стрелять. Разумеется, идеальным будет попадание в голову. Урон наносится значительно больший, чем при попадании в другие части тела, так что и прикончить противника вы сможете значительно быстрее. Конечно, новичкам проще стрелять в туловище, так как попасть в него гораздо легче. Но от этой привычки следует избавляться как можно быстрее, так как для того, чтобы прикончить противника в бронежилете, понадобится далеко не один выстрел, а враг за это время вполне успеет убить незадачливого игрока. Для более быстрого прицеливания следует держать перекрестие чуть выше обычного — где-то на уровне головы. Причем для того, чтобы попасть в голову врага, мышь нужно перемещать только в горизонтальной плоскости. Для повышения меткости стрельбы можно взять на вооружение прием, которым пользуются многие игроки. Представьте, что перекрестие прицела — это ваш единственный глаз. Смотрите только через него. Как только вы поймаете противника в фокус вашего “глаза”, немедленно стреляйте. Трудно объяснить суть этого приема на словах, но на деле он приносит реальную пользу, значительно повышая меткость. Хотя и в этом случае следует быть осторожным — пока вы увлеченно смотрите одним глазом, кто-то вполне может тихонько подкрасться сбоку, а вы не заметите. Поэтому лучше всего сражаться вместе с напарником.

    И еще одно. Если хотите научиться попадать первой же пулей, забудьте о том, что у вас полный магазин. Каждый выстрел должен быть как последний. Да и зачем выпускать остальные пули, если в цель они все равно не попадут?

    Теперь поговорим о технике стрельбы очередями. Хотя на дальней дистанции лучший результат дают одиночные выстрелы, вблизи куда эффективнее может оказаться очередь. Но целиться в этом случае нужно совсем иначе. Стрелять лучше всего в живот. Учитывая, что ствол при этом обычно уводит вверх, вы не только нашпигуете противника свинцом, но и, возможно, засадите одну из пуль ему в голову.

    Искусство меткой стрельбы — дело нелегкое. Но если вы хотите добиться хоть каких-нибудь результатов в Counter-Strike, придется научиться. Для этого нужно долго и упорно тренироваться, но результат, поверьте, стоит затраченных усилий. Главное — хладнокровие и спокойный расчет. Игрок, который суетится и беспорядочно палит во все стороны, не сможет сделать ни одного хедшота.


Статья Киберспорт. Counter-Strike публикуется с разрешения редакции журнала "Игромания". Автор Андрей Чаплюк
Категория: Тактика | Добавил: timtaler (08.12.2007)
Просмотров: 704 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Реклама
ABC-цены
видеотехника
фототехника
аудиотехника
сотовая связь
компьютеры и комплектующие
мобильные компьютеры, ноутбуки
софт и мультимедиа
услуги
Друзья сайта

Все о играх - allgames.at.ua
Белый каталог сайтов
Copyright Tim Taler © 2024